ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Инфофиз
Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
г. Новороссийск
+7 (918) 465-56-36
infofiz.ru@yandex.ru

Инфофиз

Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
МЕНЮ

ГИА

Материалы для подготовки к Государственной Итоговой Аттестации

14 ноября 2024 года в прямом эфире состоялась онлайн-консультация Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ.

На вопросы выпускников отвечал С.Е.Стрыгин кандидат физико-математических наук, член комиссии ФИПИ по разработке КИМ ЕГЭ по физике.

Хочу остановиться на некоторых важных моментах.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 в сравнении с КИМ 2023 года

1. Новые элементы содержания в кодификатор не вводятся. Кодификатор не пополнился новыми разделами, темами и формулами.

2. Некоторые темы удалены из кодификатора. Удалены темы:

  • «Первая космическая скорость», «Вторая космическая скорость»
  • «Волновые свойства частиц. Волны Де Бройля», «Дифракция электронов на металлах», «Лазер», «Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы», «Дефект масс ядра»
  • Раздел «Основы СТО»

3. В целом:

  • общее число заданий сокращено с 30 до 26
  • максимальный балл уменьшился с 54 до 45
  • время выполнения работы не изменилось: 3 ч 55 мин

Первая часть

  • удалены 3 линии заданий.
    • Исключается линия заданий на распознавание графиков зависимостей физических величин
    • исключаются задания на соответствие формул и величин, которые можно рассчитать по этим формулам.
  • одно из заданий с кратким ответом в виде числа перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика»
  • сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом.

Структура 1 части:

Задания № 1 - 6 Механика

№ 1 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение)

№ 2 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (второй закон Ньютона, закон Гука, сила трения скольжения)

№ 3 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (импульс материальной точки, закон сохранения импульса, работа силы, кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения энергии)

№ 4 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (момент силы, условия равновесия твёрдого тела, закон Архимеда, период и частота колебаний, скорость и длина волны)

№ 5 (повышенный, 2 балла) задание на множественный выбор

№ 6 (базовый, 2 балла) задание на определение характера изменения физических величин (когда надо понять как меняется та или иная величина (увеличивается, уменьшается или не изменяется) или на соответствие. Задание «плавающее» - в каком-то варианте будет на соответствие, в каком-то на изменение физической величины.

Задания № 7 - 10 Молекулярная физика

№ 7 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (кинетическая энергия молекул, основное уравнение МКТ p=nkT, уравнение Менделеева-Клапейрона, изопроцессы)

№ 8 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (работа газа, первый закон термодинамики, КПД тепловых двигателей, КПД идеальной тепловой машины)

№ 9 (повышенный, 2 балла) задание на множественный выбор

№ 10 (базовый, 2 балла) задание на определение характера изменения физических величин или на соответствие

Задания № 11 - 15 Электродинамика

№ 11 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (закон Кулона, сила тока, закон Ома для участка цепи, работа и мощность тока)

№ 12 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (сила Ампера, сила Лоренца, закон ЭМИ (электромагнитной индукции) Фарадея, ЭДС самоиндукции, энергия магнитного поля)

№ 13 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (колебательный контур, формула Томсона, закон отражения света, плоское зеркало, формула тонкой линзы)

№ 14 (повышенный, 2 балла) задание на множественный выбор

№ 15 (базовый, 2 балла) задание на определение характера изменения физических величин или на соответствие

 Задания № 16 - 17 Квантовая физика

№ 16 (базовый, 1 балл) задание с кратким ответом в виде числа (строение атома, строение ядра, радиоактивность, ядерные реакции)

№ 17 (базовый, 2 балла) задание на определение характера изменения физических величин или на соответствие

Задание № 18 Интегрированное задание (основы теории)

№ 18 (базовый, 2 балла) интегрированное задание, в котором даётся пять утверждений из разных разделов школьного курса физики и необходимо выбрать все верные

Задания № 19 - 20 Методология

№ 19 (базовый, 1 балл) задание на определение результатов измерения с учётом погрешностей (проверяет умение определять показания измерительных приборов)

№ 20 (базовый, 1 балл) задание может быть двух видов: 1) описываются пять опытов, нужно выбрать 2 опыта, которые необходимы для проверки той или иной зависимости (умение планировать эксперимент); и 2) описывается необходимость получения какого-либо результата и необходимо выбрать, какие приборы нужно для этого использовать (проверяет отбирать оборудование)

Вторая часть

  • удалено 1 задание - расчетная задача высокого уровня сложности на 3 балла (задание раньше было 29, по квантовой физике или оптике)
  • задания по квантовой физике и оптике в части 2 отсутствуют

Структура 2 части:

№ 21 (повышенный, 3 балла) качественная задача, молекулярная физика или электродинамика (заданий на оптику не будет)

№ 22 (повышенный, 2 балла) рассчетная задача по механике

№ 23 (повышенный, 2 балла) рассчетная задача по электродинамике или молекулярной физике (заданий на оптику не будет)

№ 24 (высокий, 3 балла) рассчетная задача по молекулярной физике

№ 25 (высокий, 3 балла) рассчетная задача по электродинамике (электростатика, постоянный ток, магнитное поле, ЭМИ (электромагнитная индукция); заданий на оптику не будет)

№ 26 (высокий, 4 балла) рассчетная задача по механике (динамика (движение связанных тел), законы сохранения в механике; заданий на статику и только на баллистику не будет.)

 

Ответы на вопросы.

Электростатика, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, задач по оптике в этом году в данном задании не будет.

Во второй части отрицательный ответ возможен (например, это может быть заряд или изменение физической величины). В первом задании первой части тоже может быть, в остальных заданиях первой части – нет.

То есть, чисто теоретически во второй части в заданиях с развёрнутым ответом отрицательные ответы могут быть (например "Найти заряд частицы" - заряд частицы может быть и положительным и отрицательным. Или "найти изменение какой-либо величины", например, "Найти изменение внутренней энергии при охлаждении идеального газа». Если газ будет охлаждаться, его внутренняя энергия будет уменьшаться и её изменение будет со знаком минус.

В первой части ответ с минусом может попасться только в одном задании - № 1. В этом случае в задании будет сказано «Укажите ответ с учетом знака» или «Ответ запишите с учётом знака». Ни в каком другом задании ответа с минусом в первой части быть не может.

Можно написать сначала обоснование, а потом решение (этот вариант предлагается в сборниках ФИПИ), а можно обосновывать законы по мере их появления в решении.

Она может встретиться в задании 22.

Могут быть в номерах 5 и 6 первой части и в номере 22 второй части.

Эксперты руководствуются критериями оценки. Должны быть записаны все необходимые формулы для решения задачи, любая вновь введенная величина должна быть описана словами. Избегайте лишних записей и дополнительных слов. Когда получена необходимая формула, необходимо сделать подстановку числовых данных. Всегда надо указывать единицы измерения.

Если снизили 1 балл, то чаще всего это ошибка в оформлении.

Если снизили 2 балла, то ошибка уже в самой физике.

1 балл можно потерять

1. за лишние записи:

1) не правильное название закона, формулы и т.п. (написали название одной формулы, а используете другую)

2) написаны формулы, которые не имеют никакого отношения к решению, не используются при решении (решаете задачу на закон Ома и записали формулу сопротивления, хотя искать сопротивление по ней не нужно)

3) рисунок, на котором есть ошибки (например, на рисунке не указали какую-то силу, или указали, но не правильно показали её направление)

2. Если не записаны вновь введённые величины (например, не указали, что такое m1, m2, v1, v2, v’).

3. Не подставили числа. Решили задачу в общем виде, произвели вычисления на калькуляторе и сразу написали ответ – минус балл. Числа должны быть прописаны в бланке ответов № 2 в Вашем решении. После того, как Вы записали формулу, Вы должны прописать подстановку чисел: а=(5+7)/8=…

4. Если не записан ответ или не указаны единицы измерения в ответе (даже если задача решена правильно).

Если в одном решении несколько таких недочётов, то они не суммируются. Это всё равно только минус 1 балл.

На сайте ФИПИ в демоверсии и в «Методических рекомендациях для экспертов предметных комиссий».

Да, лучше это сделать, формулы и законы могут оказаться правильными, и это может дать вам как минимум один первичный балл.

Если решение не правильно, то это будет 0 баллов (как и при отсутствии решения), лишние баллы не снизят. А если в этом решении есть что-то верное, то можно заработать баллы.

В заданиях с 22 по 25 рисунок нужно делать, если это указано в условии. Балл в расчетных задачах за рисунок не добавляется, если вы его сделали с ошибкой, балл могут снять. В задании 26 рисунок обязателен.

Рисунок обязателен только тогда, когда в тексте задания прямо сказано «сделайте рисунок», «нарисуйте …». В номере 26 это чаще всего прописано, поэтому там рисунок нужно делать обязательно. В остальных случаях рисунок можно не делать.

Все вновь введенные величины в физических задачах должны быть записаны словами, чтобы их не пропустить, лучше писать «Дано».

Требования к полноте ответов второй части указаны перед заданиями. В них, как и в критериях оценивания ничего не сказано про запись краткого условия задачи, поэтому «Дано» можно не писать. Но и не запрещается его писать, т.к. краткое условие полезно при решении некоторых задач.

Можно записать формулу и вывести из нее единицу измерения.

Ответ обязательно должен содержать не только числовое значение величины, но и единицу измерения. Если Вы забыли единицу измерения искомой величины, то можно применить метод размерности. Т.е. можно составить единицу измерения искомой величины из единиц измерения величин, входящих в формулу, по которой эта величина была найдена. Эксперт такой ответ засчитает, и балл за отсутствие единиц измерения снят не будет.

Например, забыли единицу измерения давления (Па), но помните формулу P=F/S и единицы измерения силы и площади. Тогда можно записать в ответе P= 20 Н/м2.

Если всё задание решено верно, но единица измерения в конечном ответе не указана, то это минус один балл.

Если скорость равна нулю, то в «Дано» можно не писать единицы измерения, а писать просто «0». Т.к., если скорость равна нулю, то она будет равна нулю в любых единицах измерения. Это же применимо ко всем другим физическим величинам, кроме температуры. Если в условии сказано, что температура равна 0°С, то единицы нужно указывать, потому что работаем мы в абсолютной шкале температур.

Нужно помнить, что в отличие от математики, в физике величины имеют единицы измерения.  Например, v = 10 в физике означает разное, в зависимости от того, какие единицы измерения. Скорость 10 м/с и 10 мм/с это совершенно разные скорости. Поэтому единицы измерения надо указывать.

Согласно критериям оценивания развёрнутых ответов, всегда решая задачу, Вы должны в итоге получить и записать ответ. Конечный ответ это не только цифра (значение физической величины), но ещё и её единицы измерения. Если Вы нашли, например, массу и она равна 2 килограмма, а Вы напишите просто 2, то это минус балл. В ответе должно быть написано «2 кг».

В расчётах единицы измерения подставлять не обязательно. Если в процессе решения единицы измерения не указаны – ничего страшного. Единица измерения должна быть обязательно указана в ответе.

Словами в решении можно вообще ничего не записывать. Т.е. фразы «по второму закона Ньютона», «по закону сохранения импульсов», «из закона Ома», «выразим…», «подставим…» и т.д. в записи ответа на задание с развернутым ответом могут отсутствовать. В решении может быть просто голый набор формул, которые следуют друг за другом. Это решение будет засчитано.

Если Вы при ответе в словесной записи используете название формул и законов («по закону Ома», «по закону Бойля-Мариотта») и сделали в ней орфографическую ошибку, то балл не снимут. Но если вы написали название одной формулы (или закона), а формулу записали другую (или другой закон), то балл Вам за задание снимут. Такого рода запись является лишней записью и повлечёт за собой снижение баллов на один балл. Сами сотрудники ФИПИ советуют «не пишите названия формул».

Кроме задания 21. В задании 21 словами ответ писать надо. Это качественная задача и её решение редко может быть оформлено только формулами, без пояснений. Это как физическое мини сочинение, там словесная запись нужна.

В номере 21 Вы должны 1) ответить на вопрос и пояснить свой ответ, указав конкретные законы и закономерности, которые Вы использовали в решении. Что значит «указав конкретные законы и закономерности»? Это не значит обязательно написать название (хотя написать названия можно), забыли название или не уверены, можно написать «по формуле … (и саму формулу)». При указании какого-то закона, правила достаточно просто упомянуть его и не записывать полностью. Например, «по правилу левой руки определяем направление силы Ампера». Записывать само правило не нужно.

Вы должны дать не только правильный, но и полный ответ. Например, дан график изменения состояний газа 1-2-3-4. Надо проанализировать, отдает или получает газ тепло в этих процессах. Правильный ответ будет, если Вы верно определили и написали, что в процессе 1-2 газ тепло получает. Но это не полный ответ, т.к. не проанализированы остальные процессы. Полный ответ будет, если написано про каждый процесс.

Вы должны понимать, что Вы пишите экзамен по физике, а не по математике. И физика здесь ключевое в этой фразе. Вы, конечно, можете обозначит неизвестную величину за х. Но нужно помнить, если то, что х – неизвестная величина, в математике очевидно, то на экзамене по физике это ещё не факт. Если вы выбрали такой способ решения, то нужно написать, что «х – это то-то то-то…». Но лучше, всё-таки, математические способы решения не использовать.

На ЕГЭ по физике есть такая процедура, как верификация. На некоторые задания первой части в память компьютера занесено несколько ответов. Если в задаче нужно записать конечный ответ в единицах измерения, которые не являются единицами СИ, а вы записали ответ в единицах СИ, то ответ будет засчитан. В этом случае в память компьютера занесён ответ и в единицах СИ и в единицах, которые указаны. НО, если ответ нужно дать в единицах СИ, а вы запишите в других единицах (не переведёте в СИ), то ответ засчитан не будет.

Например, надо найти массу и ответ дать в граммах. Масса получилась 200 г, надо записать в бланк «200», а Вы написали «0,2» (в килограммах). Ответ будет засчитан. Если же ответ нужно выразить в единицах СИ, а Вы написали в бланк «200», то ответ засчитан не будет.

Если ответ (3,50±0,05), в бланк пишем 3,500,05

Ежегодно Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) проводят онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ "На все 100!" для ответа на самые распространенные вопросы выпускников.

1.1. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность движения.

1.2. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости.

Теоретическая справка

Механика - это раздел физики, изучающий механическое движение тел.

Кинематика - это раздел механики, в котором изучается механическое движение тел без учета причин, вызывающих это движение.

Механическое движение - это изменение положения тела в пространстве относительно с других тел с течением времени.

Основная задача механики: определить положение тела в пространстве в заданный момент времени.

Материальная точка — тело, обладающее массой, размерами которого в можно пренебречь в условиях данной задачи.

В кинематике рассматривают движение только материальных точек

Для описания механического движения нужно выбрать, относительно какого тела будет рассматриваться движение. Движение одного и того же объекта относительно разных тел неодинаковое. К примеру, идущий человек относительно дерева движется с некоторой скоростью. Но относительно сумки, которую он держит в руках, он находится в состоянии покоя, так как расстояние между ними с течением времени не изменяется.

Решение основной задачи механики — определения положения тела в пространстве в любой момент времени — заключается в вычислении координат его точек. Чтобы вычислить координаты тела, нужно ввести систему координат и связать с ней тело отсчета. Также понадобится прибор для измерения времени. Все это вместе составляет систему отсчета.

Система отсчета (СО) включает в себя тело отсчета, связанную с ним систему координат и прибор для измерения времени — часы.

Тело отсчета - это тело, относительно которого рассматривается движение.

Система координат необходима для указания точного положения тела в заданный момент времени.

В зависимости от характера движения тела для его описания выбирают одну из трех систем координат:

  • Одномерную. Используется, когда положение материальной точки можно задать только одной координатой x — M(x) . В этом случае тело движется прямолинейно.
  • Двумерную. Используется, когда положение материальной точки можно задать двумя координатами x и y — M(x,y). Тело в этом случае движения по плоскости.
  • Трехмерную. Используется, когда положение материальной точки можно задать тремя координатами x, y и z — M(x,y,z). Тело в этом случае изменяет положение в трехмерном пространстве.

Траектория — линия, вдоль которой движется тело. Траектории бывают видимые и невидимые.

По виду траектории движение делится на прямолинейное (траектория - прямая линия) и криволинейное (траектория - кривая линия).

Путь — длина траектории.

Обозначение — l. Единица измерения в системе СИ — метр [м].

Путь является величиной скалярной, он не может принимать отрицательные значения. График пути не может располагаться ниже оси времени, а таже путь не может уменьшаться в процессе движения.

Для решения основной задачи механики знание пути, пройденного телом, недостаточно, поскольку путь не несет информации о направлении движения тела.

Направление в физике задают с помощью вектора. Задать вектор, значит указать его направление и длину (модуль).

Для определения положения тела в пространстве задают вектор перемещения или просто перемещение.

Перемещение - вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим (конечным) положением.

Обозначение - s. Единица измерения в системе СИ — метр [м]. 

Проекцию перемещения можно найти, зная начальную и конечную координату тела: sx=x-x0

Важно!

Перемещение и путь при движении могут не совпадать. При прямолинейном движении в одном направлении путь равен модулю перемещения, а при криволинейном — путь больше перемещения.

В процессе движения путь может только увеличиваться, а перемещение как увеличиваться, так и уменьшаться, например, когда тело поворачивает обратно.

Перемещение на замкнутой траектории равно нулю.

Координату тела (т.е. положение тела в пространстве) можно определить через проекцию вектора перемещения: x=x0+sx

Движение тела может быть равномерным и неравномерным. Движение называется равномерным, если тело за одинаковые промежутки времени проходит одинаковые расстояния. В противном случае, движение называется неравномерным. 

Для характеристики неравномерного движения вводят понятие средней скорости.

Средняя путевая скорость тела - это величина, равная отношению ВСЕГО пути, пройденного телом ко ВСЕМУ времени, за который пройден этот путь.

vср=S/t

Т.е., чтобы найти среднюю скорость тела при неравномерном движении надо весть пройденный телом путь разделить на все время пути. Если по условию известны несколько участков пройденного пути и время их прохождения, то весь путь: S=S1+S2+...+Sn

А все время пути: t=t1+t2+...+tn.

Тогда среднюю скорость находят по формуле:

Обозначения:

vср  — средняя скорость тела

S — перемещение тела

t — время движения тела

Механическое движение относительно. Это проявляется в:

1. Относительности скорости: в разных СО скорость тела может быть разной;

2. Относительности траектории: траектория движения тела зависит от выбора СО;

3. Относительности пройденного пути: так как в разных СО траектория может быть разной, то это означает, что в разных СО тело может проходить разные пути.

Закон сложения скоростей: v - скорость тела в неподвижной системе отсчета равна векторной сумме скорости тела v1 в подвижной системе отсчета и скорости подвижной системы отсчета v2 относительно неподвижной системы 

 v=v1+v2

Решение заданий Открытого банка заданий ФИПИ

Формулы из всех разделов физики для подготовки к ЕГЭ.

Предлагаю Вам небольшую шпаргалку по выполнению экспериментальных заданий с оборудованием из комплекта № 2.

На ОГЭ-2024 вынесены следующие лабораторные работы: 

  • измерение жёсткости пружины;
  • измерение коэффициента трения скольжения;
  • измерение работы силы трения;
  • измерение работы силы упругости;
  • исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода поверхности.

 

Шпаргалка по практическим работам из комплекта № 2 для сдачи ОГЭ:

Loading...

Предлагаю Вам небольшую шпаргалку по выполнению экспериментальных заданий с оборудованием из комплекта № 3.

На ОГЭ-2024 вынесены следующие лабораторные работы: 

  • измерение электрического сопротивления резистора;
  • измерение мощности электрического тока;
  • измерение работы электрического тока;
  • исследование зависимости силы тока, возникающего в проводнике (резисторы, лампочка), от напряжения на концах проводника;

 

Шпаргалка по практическим работам из комплекта № 3 для сдачи ОГЭ:

Loading...

Предлагаю Вам небольшую шпаргалку по выполнению экспериментальных заданий с оборудованием из комплекта № 4.

На ОГЭ-2024 вынесены следующие лабораторные работы: 

  • измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы;
  • исследование свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

 

Шпаргалка по практическим работам из комплекта № 4 для сдачи ОГЭ:

Loading...

После того, как изучена соответствующая тема, советую Вам проверить свои знания используя диагностические проверочные работы. 

Накануне итоговой аттестации Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) выпустил серию аудиоподкастов «ЕГЭ на все 100!» для ответа на самые распространенные вопросы выпускников.

В экзаменационную работу включено три задания, проверяющие освоение практической части курса физики основной школы (умения проводить наблюдения, измерения и исследования зависимостей физических величин).

В экзаменационную работу включено три задания, проверяющие освоение практической части курса физики основной школы (умения проводить наблюдения, измерения и исследования зависимостей физических величин).

Комплект № 1 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 2 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 3 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 4 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 5 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 6 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Комплект № 7 предназначен для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».

Данное экспериментальное задание 17 проверяет умение проводить косвенные измерения коэффициента трения скольжения.

Данное экспериментальное задание 17 проверяет умение проводить косвенные измерения работы силы трения.

Данное экспериментальное задание 17 проверяет умение проводить косвенные измерения силы Архимеда.

Данное экспериментальное задание 17 проверяет умение проводить косвенные измерения плотности вещества.

Список практических работ задания № 17, представленных в Кодификаторе ОГЭ 2024.

В экзаменационную работу включено одно экспериментальное задание, проверяющее освоение практической части курса физики основной школы (умения проводить измерения и исследования зависимостей физических величин).

В экзаменационную работу включено одно задание, проверяющее знакомство с техническими устройствами, изученными в рамках всех разделов школьного курса физики, а также с именами ученых, которым принадлежат значимые открытия в области физики.

Перечень технических устройств и приборов, принципы их действия (в соответствии с открытым банком ФИПИ).

Правила работы с тренажером:

Перечень фамилий ученых-физиков и их открытий (в соответствии с открытым банком ФИПИ).

Правила работы с тренажером:

В задании 2 экзаменационной работы проверяются содержательные элементы из раздела «Механика». При этом контролируются элементы содержания из темы динамика.

В 2023 году не планируется существенных изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по физике.

1. В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26.

При этом:

  • в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике;
  • во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача).

Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».

2. Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.

3. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.

Время для выполнения экзаменационной работы по физике осталось прежним: на выполнение отводится 3 часа 55 минут

Анализируя, кодификатор заданий ЕГЭ по физики, можно отметить, что из перечня проверяемых тем были удалены следующие:

  • Твердое тело. Поступательное и вращательное движение твердого тела.
  • Движение небесных тел и их искусственных спутников. Первая космическая скорость.
  • Вторая космическая скорость.
  • ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (весь раздел)
  • Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Длина волны де Бройля движущейся частицы. Корпускулярно-волновой дуализм.
  • Дифракция электронов на кристаллах.
  • Лазер.

В механике тема "Движение по окружности" расширена понятиями: "Криволинейное движение" и "Полное ускорение материальной точки".

Законы и формулы

© 2024. Дудко Елена | Infofiz.ru 2011-2024 | Сайт носит информационный характер | Все права защищены | Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .
Яндекс.Метрика