Инфофиз
Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
|
|
---|
7 класс
Рабочая программа на 2023-2024 учебный год учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7, 8, 9 классов новый обновлённый ФГОС ФОП с календарно-тематическим и поурочным планированием для учебника КТП Перышкин А.В. На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету "Физика"
7 класс
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
по физике в 7 классе (2 часа в неделю, всего 68 ч; учебники: 1.Пёрышкин – 7 кл).
Интрукция по технике безопасности для вводного инструктажа по физике для учащихся школы.
Первый урок физики - самый важный.
Тема: "Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы".
Цель: исследовать зависимость деформации пружины от приложенной силы. Проверить справедливость гипотезы: "при небольших деформациях растяжение пружины прямопропорционально приложенной силе"
Оборудование: лабораторный штатив, линейка, набор из трех грузов по 100г, динамометр.
Основные сведения.
Длина нерастянутой пружины равна l0.
Если к пружине подвесить груз, то пружина растянется под действием веса груза и её длина станет равной l.
Растяжение пружины равно: x=Δl=l-l0
Ход работы
1. Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов, соберите экспериментальную установку.
Для этого закрепите в лапке штатива конец пружины и линейку так, чтобы пружина была параллельна линейке.
2. Определите длину l0 пружины в ненагруженном состоянии.
3. Подвешивая к пружине поочередно один, два, три груза измерьте линейкой длину нагруженной пружины.
4. Запишите в таблицу результаты измерений с учётом абсолютной погрешности измерения, равной цене деления линейки.
5. Определите вес грузов для каждого опыта. Для определения веса грузов используйте динамометр.
6. Определите растяжение (деформацию) пружины x=l-l0 для каждого опыта. Результаты вычислений запишите в таблицу.
№ опыта |
Начальная длина пружины, l0±Δl0, мм |
Длина нагруженной пружины, l±Δl, мм |
Вес грузов, Р, Н |
Удлинение, x , мм |
1 |
||||
2 |
|
|
||
3 |
|
|
5. Проанализируйте результаты и сделайте вывод о справедливости гипотезы.
Пример выполнения работы:
№ опыта |
Р, Н |
x , мм |
1 |
1,0 |
25 |
2 |
2,0 |
50 |
3 |
3,0 |
75 |
Вывод: при увеличении приложенной к пружине силы растяжение пружины также увеличивается.
В данной работе определяем цену деления мензурки, а также определяем объемы жидкости в различных сосудах с помощью мензурки.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 класс
ЛР |
часы |
Урок-исследование "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры" |
1 |
Урок-исследование "Проверка гипотезы: дальность полета шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска" |
1 |
Урок-исследование "Опыты по наблюдению теплового расширения газов"" |
1 |
ЛР №1 "Определение плотности твердого тела" |
1 |
ЛР №2 "Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы" |
1 |
ЛР №3 "Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и характера соприкасающихся поверхностей" |
1 |
ЛР №4 "Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость" |
1 |
ЛР №5 "Исследование зависимости веса тела в воде от объема погруженной в жидкость части тела" |
1 |
ЛР №6 "Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение ее грузоподъемности" |
1 |
Урок-исследование "Расчет мощности, развиваемой при подъеме по лестнице" |
1 |
ЛР №7 "Исследование условий равновесия рычага" |
0,5 |
ЛР №8 "Измерение КПД наклонной плоскости" |
0,5 |
Урок-эксперимент "Экспериментальное определение изменения кинетической и потенциальной энергии при скатывании тела по наклонной плоскости" |
1 |
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 8 класс
ЛР |
часы |
Урок-конференция "Практическое использование тепловых свойств веществ и материалов в целях энергосбережения" |
1 |
ЛР №1 "Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды" |
1 |
ЛР №2 "Определение удельной теплоемкости вещества" |
1 |
ЛР №3 "Определение удельной теплоты плавления льда" |
1 |
ЛР №4 "Определение относительной влажности воздуха" |
1 |
Урок- исследование "Электризация тел индукцией и при соприкосновении" |
1 |
Урок- исследование "Действие электрического поля на проводники и диэлектрики" |
1 |
ЛР №5 "Измерение и регулирование силы тока" |
0,5 |
ЛР №6 "Измерение и регулирование напряжения" |
0,5 |
ЛР №7 "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала" |
1 |
ЛР №8 "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе" |
1 |
ЛР №9 "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов" |
1 |
ЛР №10 "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов" |
1 |
ЛР №11 "Определение работы и мощности электрического тока" |
1 |
Урок- исследование "Изучение полей постоянных магнитов" |
1 |
ЛР №12 "Изучение действия магнитного поля на проводник с током" |
0,5 |
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 9 класс
ЛР |
часы |
ЛР №1 "Определение ускорения тела при равноускоренном движении по наклонной плоскости" |
1 |
ЛР №2 "Определение жесткости пружины" |
1 |
ЛР №3 "Определение коэффициента трения скольжения" |
1 |
Урок-конференция "Движение тел вокруг гравитационного центра (Солнечная система) Галактики" |
1 |
Урок-конференция "Реактивное движение в природе и технике" |
1 |
ЛР №4 "Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности" |
1 |
ЛР №5 "Изучение закона сохранения энергии" |
1 |
Урок- исследование "Зависимость периода колебаний от жесткости пружины и массы груза" |
1 |
ЛР №6 "Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника" |
1 |
ЛР №7 "Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы груза" |
1 |
Урок-конференция "Механические волны в твердом теле. Сейсмические волны" |
1 |
Урок- исследование "Наблюдение зависимости высоты звука от частоты" |
1 |
Урок-конференция "Ультразвук и инфразвук в природе и технике" |
1 |
Урок-конференция "Шкала электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи" |
1 |
Урок- исследование "Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона" |
1 |
ЛР №8 "Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на границе "воздух-стекло" |
1 |
Урок-конференция "Использование полного внутреннего отражения: световоды, оптиковолоконная связь" |
1 |
ЛР №9 "Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы" |
1 |
Урок-конференция "Оптические линзовые приборы" |
1 |
Урок-конференция "Дефекты зрения.Как сохранить зрение" |
1 |
ЛР №10 "Опыты по разложению белого цвета в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры" |
1 |
Урок-практикум "Волновые свойства света: дисперсия, интерференция и дифракция" |
1 |
Урок-практикум "Наблюдение спектров испускания" |
1 |
Урок-конференция "Радиоактивные излучения в природе, медицине, технике" |
1 |
Урок-конференция "Ядерная энергетика. Действия радиоактивных излучений на живые организмы" |
1 |
ЛР 11 по курсу "Взаимодействие тел" |
1 |
ЛР 12 по курсу "Световые явления" |
1 |
Тренажер в виде флеш-карточек поможет вам выучить и повторить для измерения какой физической величины используется конкретный прибор.
Материалы для изучения и закрепления темы "Физика - наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел."