КУРС |
Общее количество часов
|
Самостоятельная работа студента |
ИЗ НИХ: |
|||||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Контрольные работы |
Курсовые проекты |
Электронные консультации |
|||||||||
I семестр |
II семестр |
I семестр |
II семестр |
I семестр |
II семестр |
I семестр |
II семестр |
I семестр |
II семестр |
I семестр |
II семестр |
|||
I |
121 |
85 |
8 |
12 |
0 |
12 |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов на дисциплину |
121 |
85 |
8 |
12 |
0 |
12 |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
№ зан. |
Наименование разделов и тем |
Кол. часов |
Тип занятия |
Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ |
Литература для студентов |
Самостоятельная работа на курc 85 часов |
|
|
Введение. |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания. |
2 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] А.В.Фирсов §§1-4 |
|
|
|
Раздел 1. Механика |
20 |
|
|
|
14 |
|
|
Тема 1.1. Кинематика |
6 |
|
|
|
5 |
|
2 |
Механическое движение, его характеристики. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§5-12 |
|
|
3 |
Виды механического движения. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§5-12 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
4 |
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§13-16 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
5 |
Равномерное движение по окружности. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§17-19 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Тема 1.2. Законы механики Ньютона |
6 |
|
|
|
5 |
|
6 |
Законы динамики Ньютона. Импульс. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§20-27 |
|
|
7 |
Закон всемирного тяготения. Вес. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§20-27 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
8 |
Силы в механике. |
4 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§28-31
|
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Тема 1.3. Законы сохранения в механике |
8 |
|
|
|
4 |
|
9 |
Закон сохранения импульса.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§32-35 |
|
|
10 |
Работа. Мощность. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§32-35 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
11 |
Энергия. |
2
|
Самостоятельная работа |
|
[1] §§36-42 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
12 |
Закон сохранения энергии. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§36-42 |
|
|
13 |
Повторение раздела «Механика» |
2 |
Электронная консультация |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамика |
20 |
|
|
|
14 |
|
|
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ |
4 |
|
|
|
2 |
|
14 |
Основы молекулярно-кинетической теории. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§65-69 |
|
|
15 |
Основы молекулярно-кинетической теории. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§65-69 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
16 |
Идеальный газ |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§70-73 |
|
|
17 |
Идеальный газ. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§70-73 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Тема 2.2. Основы термодинамики. |
4 |
|
|
|
4 |
|
18 |
Внутренняя энергия. Первое начало термодинамики. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§74-78 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
19 |
Тепловые машины. Второе начало термодинамики. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§79-85 [2] §§1.1-1.6 |
Подготовка реферата или презентации |
|
|
Тема 2.3. Свойства паров |
2 |
|
|
|
2 |
|
20 |
Свойства паров. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§86-89 [2] §§1.7-1.8 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
ИТОГО ЗА 1 СЕМЕСТР: в т.ч. -теоретических занятий 8 часов; -самостоятельной работы 22 часа; -электронных консультаций 2 часа.
|
32 |
|
|
|
|
|
|
2 семестр |
||||||
|
Тема 2.4. Свойства жидкостей |
6 |
|
|
|
3 |
|
21 |
Свойства жидкостей |
1 |
Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§90-92 |
|
|
22 |
Свойства жидкостей. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
|
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Тема 2.5. Свойства твёрдых тел |
4 |
|
|
|
3 |
|
23 |
Свойства твердых тел |
3 |
Самостоятельная работа |
|
|
Подготовка реферата или презентации |
|
24 |
Свойства твердых тел.. |
1 |
Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§93-98 |
|
|
25 |
Практическая работа № 1. Измерение влажности воздуха. |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
|
Раздел 3.Электродинамика |
30 |
|
|
|
15 |
|
|
Тема 3.1. Электрическое поле |
6 |
|
|
|
5 |
|
26 |
Электрические заряды. Закон Кулона. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§99-103 [2] §§7.1-7.2 |
|
|
27 |
Электрическое поле. Потенциал. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §104-106 [2] §§7.5-7.7 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
28 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§107-111 [2] §§7.8, 7.11-7.14 |
Подготовка реферата или презентации |
|
|
Тема 3.2. Законы постоянного тока |
10 |
|
|
|
5 |
|
29 |
Электрический ток, его характеристики. Сопротивление. Закон Ома. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§112 [2] §§8.1 |
|
|
30 |
ЭДС источника. Соединения проводников и источников. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §113-117, 118-119 [2] §§8.2-8.7 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
31 |
Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §120 [2] §§8.10-8.12 |
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
32 |
Практическая работа № 2. Изучение закона Ома для участка цепи. |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
33 |
Практическая работа № 3. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
|
Тема 3.3.Электрический ток в полупроводниках |
2 |
|
|
|
2 |
|
34 |
Электрический ток в полупроводниках. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§128-130 [2] §§12.1,12.3, 12.4 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Тема 3.4. Магнитное поле. |
6 |
|
|
|
5 |
|
35 |
Магнитное поле. Закон Ампера. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§131-136 [2] §§13.1-13.2 |
|
|
36 |
Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§137-138, 136 [2] §§13.4-13.5 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
37 |
Сила Лоренца |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§139-141 [2] §§13.6-13.7 |
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Тема 3.5. Электромагнитная индукция |
6 |
|
|
|
3 |
|
38 |
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§142-146 [2] §§14.1-14.4 |
|
|
39 |
Самоиндукция. Энергия магнитного поля. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§147,149 [2] §§14.5-14.6 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
40 |
Практическая работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции. |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
|
Раздел 4. Колебания и волны |
18 |
|
|
|
12 |
|
|
Тема 4.1. Механические колебания |
4 |
|
|
|
2 |
|
41 |
Механические колебания. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§43-48
|
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
42 |
Практическая работа №5 Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
|
Тема 4.2. Упругие волны |
2 |
|
|
|
2 |
|
43 |
Упругие волны. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§49-53
|
Проработка материалов конспектов лекций и учебника Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Тема 4.3. Электромагнитные колебания |
10 |
|
|
|
7 |
|
44 |
Свободные электромагнитные колебания. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§154-156
|
|
|
45 |
Переменный ток. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§157-161 |
|
|
46 |
Переменный ток. |
3 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§148-153 [2] §15.8 |
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
47 |
Получение, передача и распределение электроэнергии. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§148-153 [2] §15.8 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
48 |
Практическая работа № 6 Измерение индуктивности катушки. |
2 |
Урок практическ направленности Аудиторное занятие |
Приборы и оборудование |
Методические указания |
|
|
|
Тема 4.4. Электромагнитные волны |
2 |
|
|
|
1 |
|
49 |
Электромагнитные волны. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§162-166
|
|
|
|
Понятие о радиосвязи. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§162-166
|
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Раздел 5. Оптика. |
12 |
|
|
|
12 |
|
|
Тема 5.1. Природа света |
4 |
|
|
|
4 |
|
50 |
Природа света. Законы отражения и преломления света. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§167-168 [2] §§18.1-18.3, 28.4-28.7 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
51 |
Линзы. Оптические приборы. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§171-173
|
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Тема 5.2. Волновые свойства света |
8 |
|
|
|
8 |
|
52 |
Дисперсия и интерференция света. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §179-181,187 [2] §§18.4-18.7, 18.15-18.16 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Дисперсия и интерференция света. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §179-181,187 [2] §§18.4-18.7, 18.15-18.16 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
53 |
Дифракция и поляризация света. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§182-186 [2] §§18.8-18.14 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
54 |
Виды спектров. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§189-192 [2] §§18.18, 18.22 |
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Раздел 6. Элементы квантовой физики |
14 |
|
|
|
9 |
|
|
Тема 6.1. Квантовая оптика |
4 |
|
|
|
3 |
|
55 |
Квантовая оптика.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§195- 197 [2] §§20.4-20.8 |
|
|
56 |
Квантовая оптика. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§195- 197 [2] §§20.4-20.8 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
57 |
Квантовая оптика. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
конспект |
Подготовка и защита рефератов и презентаций |
|
|
Тема 6.2. Физика атома |
2 |
|
|
|
1 |
|
58 |
Физика атома. |
1
|
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§201-207 [2] §§21.1-21.4. §§18.17, 18.21,21.9, |
|
|
59 |
Квантовые генераторы. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§201-207 [2] §§21.1-21.4, §§18.17, 18.21,21.9, 21.10 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Тема 6.3. Физика атомного ядра |
8 |
|
|
|
7 |
|
60 |
Радиоактивность. Строение атомного ядра. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§208-213 [2] §§22.10, 22.11 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
61 |
Ядерные реакции. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §§208-210 [2] §§22.1-22.6 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
62 |
Дефект массы, энергия связи. |
1 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §211-214 [2] §§22.7,22.8 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
63 |
Деление тяжелых ядер. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§215-218 [2] §§22.16-22.12
|
|
|
64 |
Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. |
3 |
|
|
[1] §§215-218 [2] §§22.16-22.12
|
Проработка материалов конспектов лекций и учебника |
|
|
Раздел 7. Эволюция Вселенной. |
5 |
|
|
|
4 |
|
|
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной |
2 |
|
|
|
2 |
|
65 |
Строение и развитие Вселенной. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §219, §§226-230 [2] §§23.1-23.5, §§24.1-24.4 |
Проработка материалов конспектов лекций и учебника
|
|
|
Тема 7.2. Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы |
3 |
|
|
|
2 |
|
66 |
Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд. |
2 |
Самостоятельная работа |
|
[1] §219 конспект |
Подготовка и защита рефератов и презентаций. |
|
67 |
Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. |
1 |
Урок усвоения новых знаний Аудиторное занятие |
Интерактив. доска или ТВ-плазма, презентация |
[1] §§228-231 Подготовка к экзамену |
|
|
|
ИТОГО ЗА 2 СЕМЕСТР: в т.ч. -теоретических занятий 12 часов; -лабораторных занятий 12 часов. -самостоятельной работы 63 часа; -электронных консультаций 2 часа.
|
89 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: в т.ч. -теоретических занятий 20 часов; -лабораторных занятий 12 часов. -самостоятельной работы 85 часа; -электронных консультаций 4 часа.
|
121 |
|
|
|
|
Литература:
Основная литература:
1. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Учебник. -М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Дмитриева В.Ф. Физика: учебное пособие для техникумов. – М. Высшая школа, 2011.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-10-11 класс, Москва «Просвещение» ,2013г
4. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2013.
5. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике».-М., « Дрофа», 2014
Дополнительная литература:
1. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2014.
2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2014.
3. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. «Физика для специальных учебных заведений». Москва: «Наука», 2012
4. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика: Сборник задач для СПО, ДРОФА, Москва.,2007.
5. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2011.
6. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. М., 2011.
7. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. М., 2011.
Интернет-ресурсы:
1. «Физикон» http://www.physicon.ru/.
2. «Вопросы Интернет-образования» center.fio.ru/vio
3. «Начала электроники» http://www.elektronika.newmail.ru/.
4. Сайт "Эврика-Интернет" http://www.uic.ssu.samara.ru/~evrika 5. "Факультатив" http://www.emc.spb.ru/wwwuser/knv/otvet/phusics/fis.htm
6. «On-line лаборатория по физике»
7. Интернет уроки по физике http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass
8. On-line видео уроки по физике http://videouroki.net/index.php?subj_id=4&klass=10