Тема: Информационные ресурсы общества.
Цели:
- научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.
- изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Оборудование: ПК, интернет-браузер.
Ход работы
- Используя правила формирования запросов, с помощью поисковых систем найти ответы на вопросы
- Ответить на контрольные вопросы
ЗАДАНИЕ № 1. Работа с поисковыми системами
Используя правила формирования запросов в поисковой системе, найдите ответы на вопросы
1) создайте на диске Х:\ документ Microsoft Office Word, назовите его ЛР32
2) запустите поисковую систему, скопируйте вопрос, найдите ответ на вопрос
3) вставьте вопрос в документ ЛР32, скопируйте адрес страницы и вставьте в документ
4) скопируйте ответ и вставьте в документ
- Что такое информационное общество?
- Что такое информационные ресурсы?
- Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
- Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
- Порядок инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
- Какие программы называют лицензионными?
- Какие программы называют условно бесплатными?
- Какие программы называют свободно распространяемыми?
- В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?
- Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?
- Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?
- Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?
- Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?
- Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?
- Назовите стадии инсталляции программы.
- Что такое инсталлятор?
- Как запустить установленную программу?
- Как удалить ненужную программу с компьютера?
ЗАДАНИЕ № 2. Работа с Универсальным справочником-энциклопедией http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm
Найдите в Универсальном справочнике-энциклопедии ответы на следующие вопросы и запишите ответы в документ ЛР32:
ВНИМАНИЕ! Используйте для поиска на странице сочетание клавиш Ctrl + F
- Укажите время утверждения григорианского календаря.
- Каков диаметр атома?
- Укажите смертельный уровень звука.
- Какова температура кипения железа?
- Какова температура плавления ртути?
- Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?
- Какова масса Земли?
- Какая гора в России является самой высокой?
- Дайте характеристику народа кампа.
- Укажите годы правления Екатерины I.
- Укажите годы правления Ивана IV.
- Укажите годы правления Хрущева Н.С.
- В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
ЗАДАНИЕ № 3. Работа с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»
Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», скопировать и вставить определения понятий в документ ЛР32
- информация;
- информационные технологии;
- информационно-телекоммуникационная сеть;
- доступ к информации;
- конфиденциальность информации;
- электронное сообщение;
- документированная информация.
ЗАДАНИЕ № 4. Работа с поисковыми системами
Используя правила формирования запросов, найдите ответы на вопросы, скопируйте вопрос, адрес страницы и ответ в документ ЛР32
- 1. Какой вид поиска является самым быстрым и надежным?
- 2. Где пользователь может найти адреса Web-страниц?
- 3. Каково основное назначение поисковой системы?
- 4. Из каких частей состоит поисковая система?
- 5. Какие поисковые системы вы знаете?
- 6. Какова технология поиска по рубрикатору поисковой системы?
- 7. Какова технология поиска по ключевым словам?
- 8. Когда в критерии поиска надо задавать + или -?