Тема: Программная реализация линейного алгоритма.
Цель: научиться составлять линейные алгоритмы и создавать по ним программы.
Оборудование: ПК, система программирования Qbasic.
Ход работы
1. Изучите основные сведения по теме.
Для записи арифметических операций используют знаки:
+ |
сложение |
– |
вычитание |
* |
умножение |
/ |
деление |
^ |
возведение в степень |
Запись функций на языке BASIC:
sin x |
SIN(x) |
cos x |
COS(x) |
tg x |
TAN(x) |
arctg x |
ATN(x) |
|x| |
ABS(x) |
√x |
SQR(x) |
Основные операторы языка QBASIC:
REM ( “ ) – оператор комментария в программе (пояснения каких-либо действий).
CLS – оператор очистки экрана.
LET – оператор присваивания.
LET x=20 – “переменной х присвоить значение 20” или “пусть х равно 20”,
LET x=y – “переменной х присвоить значение переменной y”.
Некоторые версии Бейсика позволяют опускать слово LET.
INPUT – оператор ввода данных.
INPUT x – “ввести значение переменной х” или “запросить х”,
INPUT x,y,z – “ввести x, y, z” (ввод данных осуществляется через запятую).
PRINT ( ? ) – оператор вывода данных.
PRINT f – “вывести значение переменной f” или “сообщить значение f”.
END – окончание алгоритма
Смотреть видео-урок
2. Запишите в тетрадь примеры решения задач. Запустите программу qbasic2. Введите программы из примеров. Запустите на выполнение (RUN-Start или F5), запишите в тетрадь ответы. Сохраните программы на диске Х: под именем lr2pr1.bas, lr2pr2.bas и т.д.
Пример1. Найти значение выражения |x3+7x|.
Блок-схема:
Программа: 10 REM znacheniya vyrazheniya |x^3+7x| 20 CLS 30 INPUT “vvedite x=”; x 40 LET f= ABS(x^3+7*x) 50 PRINT “|x^3+7x|=”; f 60 END Смотреть видео-урок |
Запустите qbasic2. Введите программу. Запустите на выполнение 3 раза, запишите в тетрадь ответы. Сохраните программу на диске Х: под именем lr2pr1.bas
3. Составить в тетради блок-схему и программу для решения задач по теме. Введите программу в компьютер, отладить ее, получить и записать результат.
ЗАДАЧИ
{slide=Ответ}
Блок-схема: |
10 REM ‘PRIMER 20 CLS 30 INPUT “X=”;X 40 LET F= F=SQR(ABS((SIN(X))^2+COS(X^2))) 50 PRINT “F=”;F 60 END Ответ: 1)X= F= 2)X= F= 3)X= F= |
{/slide}
{slide=Ответ}
Блок-схема: |
10 REM znachenie funkcii 20 CLS 30 INPUT “vvedite X=”; X 40 LET A=SQR(ABS(X)) 50 LET B=TAN(X) 60 LET C=X^4 70 LET F=(A*B+C)/2 80 PRINT “F=”; F 90 END Ответ: 1) vvedite X= ? F=? 2) vvedite X= ? F=? 3) vvedite X= ? F=?
|
{/slide}
4. Работа над контрольными вопросами.
Контрольные вопросы
PRINT “x=”; x
PRINT 6*x–A^3
? “Расстояние”; S; “км”
7. По какой из приведенных ниже команд компьютер напечатает значение х?
PRINT “x”
INPUT x
PRINT x
PRINT x=5
Презентация к уроку "Программная реализация линейного алгоритма"