ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Инфофиз
Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
г. Новороссийск
+7 (918) 465-56-36
infofiz.ru@yandex.ru

Инфофиз

Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
МЕНЮ

Практическая работа № 8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, повторить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Оборудование: ПК, система программирования Qbasic.

Ход работы

1. Изучить основные сведения по теме.

Основные сведения

PSET (X, Y), N– оператор, изображающий точку с координатами (X, Y), где N - цвет точки.

LINE (X1, Y1)-( X2, Y2), N –оператор, изображающий отрезок прямой (X, Y1)- начало отрезка (X2 ,Y2)- конец отрезка, N - номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (X1, Y1)-координаты левой верхней вершины (X2, Y2)- координаты правой нижней, N - номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, BF– оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, N- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

CIRCLE (X, Y), R, N –оператор, изображающий окружность, где (X, Y) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, N - номер цвета окружности.

CIRCLE (X, Y), R, N ,,, K– оператор, изображающий эллипс, где (X,Y) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, N - номер цвета окружности, K– значение коэффициента сжатия.

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, N - номер цвета окружности, углы выражаются в радианах

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b, K– оператор, изображающий дугу эллипса.

PAINT (X, Y), N1, N2– оператор, закрашивающий контуры, где (X, Y)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, N 1 - цвет, которым закрашивается контур, N 2 - цвет самого контура.

WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (X1, Y1), а правый верхний - (X 2, Y2).

2. Выполнить задания по теме.

Задание 1. Протестировать готовую программу, которая решает задачу: в центре экрана построить график функции y=2sinx+3 для x, изменяющегося от -6π до 6π  с шагом 0,01. (Протестировать: набрать программу в qbasic2, запустить на выполнение, посмотреть результат, записать программу в тетрадь и охарактеризовать каждую команду)

Программа:

CLS

Очистка экрана от предыдущих значений

SCREEN 9

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

LINE (0, -6)-(0, +6), 3

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.01

Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

NEXT X

Завершение цикла

END

Завершение программы

Задание 2. Составить программу для построения в центре экрана графика функции у=x2, для х изменяющегося от -5 до +5 с шагом 0,0001. Протестировать программу и охарактеризовать каждую команду.

Задание 3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CLS

 

SCREEN 9

 

CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180

 

CIRCLE (470, 175), 10, 5

 

PAINT (470, 175), 5, 5

 

LINE (170, 175)-(460, 175), 7

 

CIRCLE (400, 145), 10, 5

 

PAINT (400, 145), 5, 5

 

CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180

 

END

 

Задание 4. Протестировать следующую программу:

CLS

SCREEN 9

LINE (100, 50)-(500, 130), 15, BF

LINE (100, 130)-(500, 210), 1, BF

LINE (100, 210)-(500, 290), 4, BF

END

Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

CLS

 

SCREEN 9

 

COLOR 15

 

LINE (100, 175)-(250, 250), 1

 

LINE (250, 250)-(400, 175), 5

 

LINE (400, 175)-(250, 100), 3

 

LINE (250, 100)-(100, 175), 7

 

LINE (100, 175)-(400, 175), 2

 

LINE (250, 100)-(250, 250), 8

 

END

 

 

3. Работа  над контрольными вопросами.

Контрольные вопросы

  1. Какова роль оператора SCREEN 9?
  2. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?
  3. Для чего служит оператор PSET?
  4. Какой оператор служит для задания цвета фона?
  5. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y?
  6. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их.

.

© 2024. Дудко Елена | Infofiz.ru 2011-2024 | Сайт носит информационный характер | Все права защищены | Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .
Яндекс.Метрика