Календарно-тематический план
Преподавателя Дудко Елены Викторовны
по дисциплине «Информатика»
Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
№ зан. |
Наименование разделов и тем |
Кол. час. |
Тип занятия |
Литература для студентов |
1 семестр |
||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. |
4 |
|||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. |
2 |
|||
1 |
Введение. Основные этапы развития информационного общества. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[4], 8-17 |
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека |
2 |
|||
2 |
Гуманитарная информационная деятельность человека. |
2 |
Комбинированный урок |
[4], 17-40 |
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
10 |
|
|
|
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации |
2 |
|
|
3 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[1], с. 20-28 |
|
Тема 2.2. Принципы обработки информации при помощи компьютера. |
4 |
|
|
4 |
Принципы обработки информации при помощи компьютера. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], с.304-310 |
5 |
Лабораторная работа № 1. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. |
2 |
Урок практической направленности
|
Методические указания |
Тема 2.2. Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов |
4 |
|||
6 |
Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], с. 310-330 |
7 |
Лабораторная работа № 2. Файл как единица хранения информации на компьютере. |
2 |
Урок практической направленности
|
Методические указания |
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. |
44 |
|||
Тема 3.1. Информационные системы. Возможности настольных издательских систем. |
18 |
|||
8 |
Информационные системы. Возможности настольных издательских систем. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[1], 14-20 |
9 |
Лабораторная работа № 3. Создание, сохранение, открытие документа в MS Word. Шрифтовое форматирование текста. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
10 |
Лабораторная работа № 4. Форматирование абзацев в MS Word. Проверка орфографии и грамматики |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
11 |
Лабораторная работа № 5. Создание и форматирование таблиц в документе MS Word. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
12 |
Лабораторная работа № 6. Применение таблиц к подготовке документации. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
13 |
Лабораторная работа № 7. Работа со встроенным графическим редактором в MS Word. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
14 |
Лабораторная работа № 8. Работа с редактором формул в MS Word. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
15 |
Лабораторная работа № 9. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
16 |
Лабораторная работа № 10. Разбиение документа на страницы. Гиперссылки. Колонтитулы. Печать документа. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
2 семетр |
||||
Тема 3.2 Возможности электронных таблиц |
12 |
|||
17 |
Возможности электронных таблиц. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[1], 14-20 |
18 |
Лабораторная работа № 11. MS Excel Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
19 |
Лабораторная работа № 12. Работа с формулами и функциями в MS Excel. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
20 |
Лабораторная работа №13. Применение в расчетах абсолютной адресации и ссылок на именованные ячейки. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
21 |
Лабораторная работа №14. Построение и редактирование диаграмм и графиков. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
22 |
Лабораторная работа №15. Поиск, сортировка и отбор данных в MS Excel. |
2 |
Урок практической направленности
|
Методические указания |
Тема 3.3 Возможности баз данных и систем управления базами данных. |
8 |
|||
23 |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных
|
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[1], 14-20 |
24 |
Лабораторная работа №16. Создание таблиц в СУБД MS Access. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
25 |
Лабораторная работа №17. Создание связей, запросов и форм в базе данных. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
26 |
Лабораторная работа №18. Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
Тема 3.4 Возможности графических и мультимедийных объектов |
6 |
|||
27 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], 110-116 |
28 |
Лабораторная работа №19. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
29 |
Лабораторная работа №20. Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
|
Раздел 4. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
10 |
|
|
|
Тема 4.1. Архитектура компьютеров. |
2 |
|
|
30 |
Архитектура компьютеров. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
[1], с.75-100 |
Тема 4.2. Виды программного обеспечения компьютеров. |
4 |
|||
31 |
Виды программного обеспечения компьютеров. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], с.100-122 |
32 |
Лабораторная работа №21. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
|
|
|
Тема 4.3. Объединение компьютеров в локальную сеть. |
2 |
|||
33 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], 102-116 |
Тема 4.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
|||
34 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], 166-178 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
10 |
|||
Тема 5.1 Представление о средствах телекоммуникационных технологий. |
10 |
|||
35 |
Представление о средствах телекоммуникационных технологий. |
2 |
Комбинированный урок |
[1], 102-110 [1], 362-386 |
36 |
Лабораторная работа №22. Создание ящика электронной. Формирование адресной книги. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
37 |
Лабораторная работа №23. Программные поисковые сервисы. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
38 |
Лабораторная работа №24. Информационные ресурсы общества. |
2 |
Урок практической направленности |
Методические указания |
39 |
Дифференцированный зачет |
2 |
Урок контроля знаний и умений |
|
|
ВСЕГО в т.ч. - лекционных – 30 часов - практических – 48 часов |
78 |
|
|
Литература:
- Колмыкова Е.А., Кумсукова И.А., Информатика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: «Академия», 2013 – 416 с.
- Михеева Е.В., «Практикум по информатике», Москва «Академия», 2013.
- Михеева Е.В., «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» –Москва «Академия», 2013.
- Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – Спб.: Питер, 2013 – 428с.