Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по ФИЗИКЕ
(по материалам ФИПИ)
Используются следующие условные обозначения: уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий
№ зада ния |
Предметные результаты освоения основной образовательной программы |
Код контролируемого |
Содержание по кодификатору |
Уровень сложности |
Макс. балл за задание |
Использование понятийного аппарата курса физики |
|||||
1 |
Приводить примеры явлений, приборов, физических величин и единиц их измерения. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
2 |
2 |
Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Выделять приборы для измерения физических величин |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
2 |
3 |
Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/ признаки |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
4 |
Описывать свойства явления по его характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия его протекания |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
2 |
5 |
Объяснять особенности протекания физических явлений, использовать физические величины и законы для объяснения |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
6 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
1 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
7 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
1 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
8 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
2 |
2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
9 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
3 |
3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
10 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
3 |
3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
11 |
Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул |
4 |
4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
12 |
Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов |
1, 2 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
2 |
13 |
Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов |
3, 4 |
3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
2 |
14 |
Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
П |
2 |
Методологические умения |
|||||
15 |
Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений, выбирать оборудование по гипотезе опыта |
1 – 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
Б |
1 |
16 |
Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
П |
2 |
17 |
Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) |
1, 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
В |
3 |
Работа с текстами физического содержания |
|||||
18 |
Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач |
1 – 4 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 4. КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
П |
2 |
Решение задач |
|||||
19 |
Объяснять физические процессы и свойства тел |
1 – 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
П |
2 |
20 |
Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины |
1 – 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
П |
3 |
24 |
Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины |
1 – 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
В |
3 |
25 |
Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) |
1 – 3 |
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ |
В |
3 |
Всего заданий – 22; из них по типу: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 14; П – 5; В – 3. Максимальный первичный балл за работу – 39. Общее время выполнения работы – 3 часа (180 мин.) |