Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по ФИЗИКЕ
(по материалам ФИПИ)
Используются следующие условные обозначения: уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий
№ зада ния |
Предметные результаты освоения основной образовательной программы |
Код контролируемого элемента и его содержание по кодификатору |
Уровень сложности |
Макс. балл за задание |
Часть 1 |
||||
1 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
1.1.5. Равномерное прямолинейное движение 1.1.6. Равноускоренное прямолинейное движение |
Б |
1 |
2 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
1.2.4. Второй закон Ньютона: для материальной точки в ИСО 1.2.7. Сила упругости. Закон Гука 1.2.8. Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения |
Б |
1 |
3 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
1.4.1. Импульс материальной точки 1.4.3. Закон изменения и сохранения импульса 1.4.4. Работа силы на малом перемещении 1.4.6. Кинетическая энергия материальной точки. Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек: в ИСО 1.4.7. Потенциальная энергия: для потенциальных сил. Потенциальная энергия материальной точки в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия упруго деформированного тела 1.4.8. Закон изменения и сохранения механической энергии |
Б |
1 |
4 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
1.3.1 Момент силы относительно оси вращения 1.3.3. Условия равновесия твёрдого тела в ИСО 1.3.6. Закон Архимеда. Условие плавания тел 1.5.2 Период и частота колебаний. Период малых свободных колебаний математического маятника. Период свободных колебаний пружинного маятника 1.5.4 Поперечные и продольные волны. Скорость распространения и длина волны. Интерференция и дифракция волн |
Б |
1 |
5 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
1. МЕХАНИКА |
П |
2 |
6 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
1. МЕХАНИКА |
Б |
2 |
7 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его молекул 2.1.9 Уравнение p=nkT 2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева Клапейрона. Выражение для внутренней энергии 2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом молекул |
Б |
1 |
8 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
2.2.6 Элементарная работа в термодинамике. Вычисление работы по графику процесса на pV-диаграмме 2.2.7 Первый закон термодинамики. Адиабата 2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД 2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно |
Б |
1 |
9 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА |
П |
2 |
10 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА |
Б |
2 |
11 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
3.1.1 Электризация тел и её проявления. Электрический заряд. Два вида заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда 3.2.1 Сила тока 3.2.3 Закон Ома для участка цепи 3.2.8 Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца 3.2.9 Мощность электрического тока. Тепловая мощность, выделяемая на резисторе. Мощность источника тока |
Б |
1 |
12 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
3.3.3 Сила Ампера, её направление и величина 3.3.4 Сила Лоренца, её направление и величина 3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея 3.4.6 Индуктивность. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции 3.4.7 Энергия магнитного поля катушки с током |
Б |
1 |
13 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
3.5.1 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре. Формула Томсона. Связь амплитуды заряда конденсатора с амплитудой силы тока при свободных электромагнитных колебаниях в идеальном колебательном контуре 3.6.2 Законы отражения света 3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале 3.6.7 Формула тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой |
Б |
1 |
14 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
П |
2 |
15 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
Б |
2 |
16 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
4.2.1 Планетарная модель атома 4.3.1 Нуклонная модель ядра Гейзенберга – Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы 4.3.2 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 4.3.4 Радиоактивность |
Б |
1 |
17 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
Б |
2 |
18 |
Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей |
Утверждение 1. Механика Утверждение 2. МКТ и термодинамика Утверждение 3. Электродинамика Утверждение 4. Электродинамика Утверждение 5. Квантовая физика |
Б |
2 |
19 |
Определять показания измерительных приборов |
1. МЕХАНИКА 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
Б |
1 |
20 |
Планировать эксперимент, отбирать оборудование |
1. МЕХАНИКА 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
Б |
1 |
Часть 2 |
||||
21 |
Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями |
2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
П |
3 |
22 |
Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики |
1. МЕХАНИКА |
П |
2 |
23 |
Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики |
2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
П |
2 |
24 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики |
2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА |
В |
3 |
25 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики |
3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
В |
3 |
26 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи |
1.1. КИНЕМАТИКА 1.2. ДИНАМИКА 1.4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ |
В |
4 |
Всего заданий – 26; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 17; П – 6; В – 3. Максимальный первичный балл за работу – 45. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.) |