ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Инфофиз
Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
г. Новороссийск
+7 (918) 465-56-36
infofiz.ru@yandex.ru

Инфофиз

Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
МЕНЮ

Как сказал...

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Помощь в учебе

Физика | Астрономия | Информатика

Помощь в учебе

Помогу выполнить любую студенческую работу.

Решу задачи по физике, астрономии, информатике.

Напишите мне и узнайте точную цену

Вопросы к экзамену

учебной дисциплины ФИЗИКА (смотреть)

Для студентов всех групп технического профиля Новороссийского колледжа строительства и экономики (НКСЭ)

Список лекций по физике за 1,2 семестр

Добро пожаловать на мой сайт!

Елена Викторовна

БУДЕМ ЗНАКОМЫ
Меня зовут Елена Викторовна.
Я преподаватель и репетитор со стажем 27 лет.

Помогаю школьникам разобраться со школьной программой. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ.

Если Вы зашли на мой сайт, то одно желание у Вас есть точно! Желание учиться!

Я помогу Вам:

  • понять физику
  • подтянуть оценки по физике
  • изучить физику углубленно
  • научиться решать задачи
  • подготовиться к ОГЭ по физике
  • подготовиться к ЕГЭ по физике

Физика - это просто, если начать заниматься систематически, шаг за шагом! Ну, а нужна будет помощь - обращайтесь!

Занятия онлайн и очно*.  (*очно - только для Новороссийска).

Обо мне

 

Учим физику с удовольствием

Кинематограф

13 февраля 1895 года назад братьями Люмьер был запатентован первый аппарат для съемки и проекции «движущейся фотографии», получивший название «Кинематограф».

Рождение кинематографа (Источник: Энциклопедия Кругосвет. Кино история)

Первым описанием плоских движущихся изображений принято считать рассказ о тенях, «отбрасываемых огнем … на стену пещеры» в начале седьмой книги платоновского Государства . Описания, предвосхищающие кино, также иногда находят у Герона Александрийского и Клавдия Птолемея.

Однако если говорить не о сходстве разного рода метафор со знакомым нам явлением, а о реальной системе, позволяющей записывать и воспроизводить бесконечное разнообразие движущихся плоских изображений, то непосредственными предшественниками кинематографа были, во-первых, различные игрушки с сериями картинок, которые при быстрой их смене воспринимались как одно движущееся изображение (среди таких игрушек надо отметить т.н. «чудо-блокнот», «зоотроп» и «фенакистоскоп») – все эти системы позволяли воспроизводить не более нескольких секунд движения. А во-вторых, предшественником кино как системы был волшебный фонарь (также laterna magica – нечто вроде современного диапроектора), который в середине 19 в. часто снабжался приспособлениями, позволяющими имитировать некоторые виды движения.

Но создание кинематографа как системы воспроизведения достаточно длительного движущегося изображения, причем изображения совершенно произвольного (в том числе и полностью жизнеподобного) оказалось возможным только после того, как возникла фотография, а чувствительность фотоматериалов стала позволять снимать при коротких выдержках. Когда – с изобретением в конце 1870-х бромсеребряных желатиновых эмульсий, являющихся основой фото- и кинопроцессов по сей день – это произошло, практически сразу же стали разрабатываться различные системы записи движения.

В истории сохранились имена десятков изобретателей такого рода систем, работавших в самых разных странах (наиболее известны среди них англичанин Эдвард Майбридж и француз Этьен-Жюль Марей), но в большинстве случаев эти изобретения из-за финансовых или технических проблем не были доведены до конца. А те, которые были закончены, или создавали неудовлетворительные условия для восприятия – как системы Марея и Майбриджа, – или были резко ограничены в разнообразии типов возможных изображений – как, например, система француза Эмиля Рено, которая не использовала фотографию.

Первой успешной кинематографической системой были изобретенныеТомасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном два приспособления – «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство), а другое – «кинетоскоп» («показывающий движение», воспроизводящее устройство). Эта система была разработана в конце 1880-х – в начале 1890-х, патентная заявка на нее была подана в 1891, патент выдан 14 марта 1893, а первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894. В силу этого Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило тогдашней публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления, оставшись в действии только в пип-шоу.

Поэтому изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст Люмьеры, которые были знакомы с конструкцией эдисоновской техники и, благодаря тому, что Эдисон не стал патентовать свое изобретение в Европе, смогли воспользоваться некоторыми его идеями. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Люмьеры подали патентную заявку 13 февраля 1895 года, а первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895. Любую из этих дат (равно как и любую из перечисленных выше дат, относящихся к эдисоновскому изобретению) можно считать днем рождения кино, но официальным днем рождения признается 28 декабря 1895, когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов.

Люмьеровские сеансы состояли обычно из примерно десятка пятидесятисекундных лент. Как правило, показ начинался первым снятым ими фильмом "Выход рабочих с фабрики Люмьер" (La Sortie des usines Lumière, 1895), затем демонстрировались различные ролики, в которых обязательно имели место разнообразные виды движения (например, море, работающие кузнецы, гимнаст, завтрак ребенка, просто уличные сценки, разрушение стены – последний сюжет часто затем показывался в обратной проекции, и стена восстанавливалась). Но наибольшую популярность имели два ролика, которым Люмьеры в конечном счете и обязаны признанием в качестве родителей кино, – это "Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота" (L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, также "Прибытие поездаЯ", 1895) и "Политый поливальщик" (L'Arroseur Arrosé, 1895). В первом из этих фильмов поезд, подъезжающий к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители в испуге вскакивали с мест: настолько был сильным эффект движения как бы из глубины плоской картинки – эффект, никогда ранее не встречавшийся в изобразительных искусствах. Именно этот фильм быстро принес популярность новому зрелищу, из-за чего его иногда ошибочно считают вообще первым в истории кино.

Если в большинстве остальных ранних фильмов Люмьеров показывались различные события, происходившие без участия кинематографистов, то "Политый поливальщик" был фильмом полностью постановочным, причем не просто постановочным (какими были, например, все фильмы Эдисона – Диксона), но первым в истории кино фильмом со вполне законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В нем имела место экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм, несомненно, являющийся родоначальником всего игрового кинематографа, продемонстрировал раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории – путь использующих сценические методы однокадровых построений.

Первый публичный киносеанс состоялся через 15 дней в Париже на бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе». Чистая прибыль с кинопоказа составила тогда 33 франка.

Афиша первого киносеанса

Афиша первого киносеанса

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» - один из первых фильмов братьев Люмьер, является, пожалуй, самым известным и знаковым во всем мировом кинематографе. Несмотря на незамысловатость сюжета, фильм примечателен композицией кадра: ведь оператор мог выбрать любую точку съемки, относительно поезда, но из всех возможных вариантов остановился именно на этом – под углом к прибывающему поезду. Глубинная композиция позволяет поезду въезжать в кадр, при этом мы видим одновременно и людей на перроне и пассажиров, выходящих из вагонов; камера остается неподвижной, а события продолжают развиваться в нашем поле зрения.

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

perposl.jpg

Законы и формулы

© 2024. Дудко Елена | Infofiz.ru 2011-2024 | Сайт носит информационный характер | Все права защищены | Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .
Яндекс.Метрика