ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Инфофиз
Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
г. Новороссийск
+7 (918) 465-56-36
infofiz.ru@yandex.ru

Инфофиз

Весь мир в твоих руках, всё будет так, как ты захочешь!
МЕНЮ

Как сказал...

Физика - это просто, если начать заниматься систематически, шаг за шагом!

...

Помощь в учебе

Физика | Астрономия | Информатика

Помощь в учебе

Помогу выполнить любую студенческую работу.

Решу задачи по физике, астрономии, информатике.

Напишите мне и узнайте точную цену

Вопросы к экзамену

учебной дисциплины ФИЗИКА (смотреть)

Для студентов всех групп технического профиля Нвороссийского колледжа строительства и экономики (НКСЭ)

Список лекций по физике за 1,2 семестр

Добро пожаловать на мой сайт!

Елена Викторовна

БУДЕМ ЗНАКОМЫ
Меня зовут Елена Викторовна.
Я преподаватель и репетитор со стажем 27 лет.

Помогаю школьникам разобраться со школьной программой. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ.

Если Вы зашли на мой сайт, то одно желание у Вас есть точно! Желание учиться!

Мой сайт поможет Вам:

  • понять физику
  • подтянуть оценки по физике
  • изучить физику углубленно
  • научиться решать задачи
  • подготовиться к ОГЭ по физике
  • подготовиться к ЕГЭ по физике

Физика - это просто, если начать заниматься систематически, шаг за шагом! Ну, а нужна будет помощь - обращайтесь!

Занятия онлайн и очно*.  (*очно - только для Новороссийска).

Обо мне

 

Учим физику с удовольствием

Кинематограф

13 февраля 1895 года назад братьями Люмьер был запатентован первый аппарат для съемки и проекции «движущейся фотографии», получивший название «Кинематограф».

Рождение кинематографа (Источник: Энциклопедия Кругосвет. Кино история)

Первым описанием плоских движущихся изображений принято считать рассказ о тенях, «отбрасываемых огнем … на стену пещеры» в начале седьмой книги платоновского Государства . Описания, предвосхищающие кино, также иногда находят у Герона Александрийского и Клавдия Птолемея.

Однако если говорить не о сходстве разного рода метафор со знакомым нам явлением, а о реальной системе, позволяющей записывать и воспроизводить бесконечное разнообразие движущихся плоских изображений, то непосредственными предшественниками кинематографа были, во-первых, различные игрушки с сериями картинок, которые при быстрой их смене воспринимались как одно движущееся изображение (среди таких игрушек надо отметить т.н. «чудо-блокнот», «зоотроп» и «фенакистоскоп») – все эти системы позволяли воспроизводить не более нескольких секунд движения. А во-вторых, предшественником кино как системы был волшебный фонарь (также laterna magica – нечто вроде современного диапроектора), который в середине 19 в. часто снабжался приспособлениями, позволяющими имитировать некоторые виды движения.

Но создание кинематографа как системы воспроизведения достаточно длительного движущегося изображения, причем изображения совершенно произвольного (в том числе и полностью жизнеподобного) оказалось возможным только после того, как возникла фотография, а чувствительность фотоматериалов стала позволять снимать при коротких выдержках. Когда – с изобретением в конце 1870-х бромсеребряных желатиновых эмульсий, являющихся основой фото- и кинопроцессов по сей день – это произошло, практически сразу же стали разрабатываться различные системы записи движения.

В истории сохранились имена десятков изобретателей такого рода систем, работавших в самых разных странах (наиболее известны среди них англичанин Эдвард Майбридж и француз Этьен-Жюль Марей), но в большинстве случаев эти изобретения из-за финансовых или технических проблем не были доведены до конца. А те, которые были закончены, или создавали неудовлетворительные условия для восприятия – как системы Марея и Майбриджа, – или были резко ограничены в разнообразии типов возможных изображений – как, например, система француза Эмиля Рено, которая не использовала фотографию.

Первой успешной кинематографической системой были изобретенныеТомасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном два приспособления – «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство), а другое – «кинетоскоп» («показывающий движение», воспроизводящее устройство). Эта система была разработана в конце 1880-х – в начале 1890-х, патентная заявка на нее была подана в 1891, патент выдан 14 марта 1893, а первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894. В силу этого Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило тогдашней публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления, оставшись в действии только в пип-шоу.

Поэтому изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст Люмьеры, которые были знакомы с конструкцией эдисоновской техники и, благодаря тому, что Эдисон не стал патентовать свое изобретение в Европе, смогли воспользоваться некоторыми его идеями. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Люмьеры подали патентную заявку 13 февраля 1895 года, а первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895. Любую из этих дат (равно как и любую из перечисленных выше дат, относящихся к эдисоновскому изобретению) можно считать днем рождения кино, но официальным днем рождения признается 28 декабря 1895, когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов.

Люмьеровские сеансы состояли обычно из примерно десятка пятидесятисекундных лент. Как правило, показ начинался первым снятым ими фильмом "Выход рабочих с фабрики Люмьер" (La Sortie des usines Lumière, 1895), затем демонстрировались различные ролики, в которых обязательно имели место разнообразные виды движения (например, море, работающие кузнецы, гимнаст, завтрак ребенка, просто уличные сценки, разрушение стены – последний сюжет часто затем показывался в обратной проекции, и стена восстанавливалась). Но наибольшую популярность имели два ролика, которым Люмьеры в конечном счете и обязаны признанием в качестве родителей кино, – это "Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота" (L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, также "Прибытие поездаЯ", 1895) и "Политый поливальщик" (L'Arroseur Arrosé, 1895). В первом из этих фильмов поезд, подъезжающий к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители в испуге вскакивали с мест: настолько был сильным эффект движения как бы из глубины плоской картинки – эффект, никогда ранее не встречавшийся в изобразительных искусствах. Именно этот фильм быстро принес популярность новому зрелищу, из-за чего его иногда ошибочно считают вообще первым в истории кино.

Если в большинстве остальных ранних фильмов Люмьеров показывались различные события, происходившие без участия кинематографистов, то "Политый поливальщик" был фильмом полностью постановочным, причем не просто постановочным (какими были, например, все фильмы Эдисона – Диксона), но первым в истории кино фильмом со вполне законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В нем имела место экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм, несомненно, являющийся родоначальником всего игрового кинематографа, продемонстрировал раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории – путь использующих сценические методы однокадровых построений.

Первый публичный киносеанс состоялся через 15 дней в Париже на бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе». Чистая прибыль с кинопоказа составила тогда 33 франка.

Афиша первого киносеанса

Афиша первого киносеанса

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» - один из первых фильмов братьев Люмьер, является, пожалуй, самым известным и знаковым во всем мировом кинематографе. Несмотря на незамысловатость сюжета, фильм примечателен композицией кадра: ведь оператор мог выбрать любую точку съемки, относительно поезда, но из всех возможных вариантов остановился именно на этом – под углом к прибывающему поезду. Глубинная композиция позволяет поезду въезжать в кадр, при этом мы видим одновременно и людей на перроне и пассажиров, выходящих из вагонов; камера остается неподвижной, а события продолжают развиваться в нашем поле зрения.

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

pokoyanet.jpg

Законы и формулы

© 2024. Дудко Елена | Infofiz.ru 2011-2024 | Сайт носит информационный характер | Все права защищены | Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .
Яндекс.Метрика