ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

МЕНЮ

Как сказал...

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

А.Эйнштейн

Вопросы к экзамену

Я учу детей тому, как надо учиться

Часто сталкиваюсь с тем, что дети не верят в то, что могут учиться и научиться, считают, что учиться очень трудно.

Основа успешной учебы это вера ребенка в то, что он может учиться. Подробнее...

Стресс в профессии учителя

Стресс присутствует в жизни каждого человека, но наличие стрессовых импульсов в работе учителя одно из самых высоких.

 

Наиболее широко употребляемым определением стресса является следующее: «Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое”.

Основные факторы, вызывающие стресс:

  1. Перегрузки.

Исследования показали, что рабочее время учителя достигает 55-65 часов в неделю. Работнику зачастую поручают непомерное количество заданий на данный период времени. Помимо ведения уроков учитель является классным руководителем, он должен проводить внеклассные мероприятия по своему предмету, работать с родителями учащихся, повышать свой профессиональный уровень, у него общественные поручения и т.д. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь.

  1. Конфликт ролей.

Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, несоответствие между уровнем знаний ученика  и ожиданием его родителями хорошей итоговой оценки. Или между высокими требованиями к оснащенности кабинета и низким материальным снабжением. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.

  1. Неопределенность ролей.

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Одни и те же действия педагога могут трактоваться по-разному и руководством школы и родителями детей, поощряться или наказываться. Люди должны иметь правильное представление о том, что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

  1. Неинтересная работа.

Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие “интересная” работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

  1. Существуют также и другие факторы.

Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к   другу тоже могут вызвать стресс.

Все эти факторы ведут к нервному переутомлению и стрессам. Знание признаков и причин стрессового напряжения, методов профилактики и борьбы со стрессом позволяет повысить эффективность труда, достигать поставленных целей с минимальными психологическими и физиологическими потерями.

Признаки стрессового напряжения

Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения.  Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежелательное состояние.

  1. Невозможность сосредоточиться на чем-то.
  2. Слишком частые ошибки в работе.
  3. Ухудшается память.
  4. Слишком часто возникает чувство усталости.
  5. Очень быстрая речь.
  6. Мысли часто улетучиваются.
  7. Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
  8. Повышенная возбудимость.
  9. Работа не доставляет прежней радости.
  10. Потеря чувства юмора.
  11. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.
  12. Пристрастие к алкогольным напиткам.
  13. Постоянное ощущение недоедания.
  14. Пропадает аппетит - вообще потерян вкус к еде.
  15. Невозможность вовремя закончить работу.

Если мы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины.

Причины стрессового напряжения.

  1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.
  2. Вам постоянно не хватает времени - не успеваете ничего сделать.
  3. Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.
  4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения.
  5. Вам постоянно хочется спать - никак не можете выспаться.
  6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.
  7. Вы очень много курите.
  8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно.
  9. Вам почти ничего не нравится.
  10. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.
  11. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.
  12. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться.
  13. У вас появляется комплекс неполноценности.
  14. Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.
  15. Вы не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе.
Яндекс.Метрика
© 2021. Dudko Elena | Infofiz.ru 2011-2021 | All rights reserved | Все права защищены. Дудко Елена | Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях, только на локальном компьютере. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и издательствам. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .