ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

МЕНЮ

Как сказал...

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн

Тестирование

Календарно-тематический план

Преподавателя  Дудко Елены Викторовны

по дисциплине  «Информатика»

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

зан.

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Тип занятия

Литература для студентов

1 семестр

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

4

   
 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

2

   

1

Введение. Основные этапы развития информационного общества.

2

Урок усвоения новых знаний

[4], 8-17

 

Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека

2

   

2

Гуманитарная информационная деятельность человека.

2

Комбинированный урок

[4], 17-40

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы. 

10

 

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

2

 

 

3

Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], с. 20-28

 

Тема 2.2. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

4

 

 

4

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

Комбинированный урок

[1], с.304-310

5

Лабораторная работа № 1. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов

4

   

6

Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов.

2

Комбинированный урок

[1], с. 310-330

7

Лабораторная работа № 2.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Раздел 3. Технологии создания и  преобразования информационных объектов.

44

   
 

Тема 3.1. Информационные системы. Возможности настольных издательских систем.

18

   

8

Информационные системы. Возможности настольных издательских систем.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

9

Лабораторная работа № 3.

Создание, сохранение, открытие документа в MS Word. Шрифтовое форматирование текста.

2

Урок практической направленности

Методические указания

10

Лабораторная работа № 4.

Форматирование абзацев в MS Word. Проверка орфографии и грамматики

2

Урок практической направленности

Методические указания

11

Лабораторная работа № 5.

Создание и форматирование таблиц в документе MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

12

Лабораторная работа № 6.

Применение таблиц к подготовке документации. 

2

Урок практической направленности

Методические указания

13

Лабораторная работа № 7.

Работа со встроенным графическим редактором  в MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

14

Лабораторная работа № 8.

Работа с редактором формул в MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

15

Лабораторная работа № 9.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Урок практической направленности

Методические указания

16

Лабораторная работа № 10.

Разбиение документа на страницы. Гиперссылки. Колонтитулы. Печать документа.

2

Урок практической направленности

Методические указания

2 семетр

 

Тема 3.2  Возможности электронных таблиц

12

   

17

Возможности электронных таблиц.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

18

Лабораторная работа № 11.

MS Excel Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы.

2

Урок практической направленности

Методические указания

19

Лабораторная работа № 12.

Работа с формулами и функциями в MS Excel.

2

Урок практической направленности

Методические указания

20

Лабораторная работа №13.

Применение в расчетах абсолютной адресации и ссылок на именованные ячейки.

2

Урок практической направленности

Методические указания

21

Лабораторная работа №14.

Построение и редактирование диаграмм и графиков.

2

Урок практической направленности

Методические указания

22

Лабораторная работа №15.

Поиск, сортировка и отбор данных в MS Excel.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Тема 3.3 Возможности баз данных  и  систем управления базами данных.

8

   

23

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных

 

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

24

Лабораторная работа №16.

Создание таблиц в СУБД MS Access.

2

Урок практической направленности

Методические указания

25

Лабораторная работа №17.

Создание связей, запросов и форм в базе данных.

2

Урок практической направленности

Методические указания

26

Лабораторная работа №18.

Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access.

2

Урок практической направленности

Методические указания

 

Тема 3.4 Возможности  графических и мультимедийных объектов

6

   

27

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Комбинированный урок

[1], 110-116

28

Лабораторная работа №19.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

2

Урок практической направленности

Методические указания

29

Лабораторная работа №20.

Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Урок практической направленности

Методические указания

 

Раздел 4. Средства информационных и коммуникационных технологий. 

10

 

 

 

Тема 4.1. Архитектура компьютеров.

2

 

 

30

Архитектура компьютеров.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], с.75-100

 

Тема 4.2.  Виды программного обеспечения компьютеров.

4

   

31

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Комбинированный урок

[1], с.100-122

32

Лабораторная работа №21.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

 

 

 

 

Тема 4.3.  Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

   

33

Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

Комбинированный урок

[1], 102-116

 

Тема 4.4.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

   

34

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации.

2

Комбинированный урок

[1], 166-178

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

10

   
 

Тема 5.1  Представление о средствах телекоммуникационных технологий.

10

   

35

Представление о средствах телекоммуникационных технологий.

2

Комбинированный урок

[1], 102-110 [1], 362-386

36

Лабораторная работа №22.

Создание ящика электронной. Формирование адресной книги. 

2

Урок практической направленности

Методические указания

37

Лабораторная работа №23.

Программные поисковые сервисы.

2

Урок практической направленности

Методические указания

38

Лабораторная работа №24.

Информационные ресурсы общества.

2

Урок практической направленности

Методические указания

39

Дифференцированный зачет

2

Урок контроля знаний и умений

 

 

ВСЕГО

в т.ч.

- лекционных – 30 часов

- практических – 48 часов 

78

 

 

Литература:

  1. Колмыкова Е.А., Кумсукова И.А., Информатика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: «Академия», 2013 – 416 с.
  2. Михеева Е.В., «Практикум по информатике», Москва «Академия», 2013.
  3. Михеева Е.В., «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» –Москва «Академия», 2013.
  4. Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – Спб.: Питер, 2013 – 428с.

 

Яндекс.Метрика
© 2019. Dudko Elena | Infofiz.ru 2011-2018 All rights reserved Все права защищены. Дудко Елена. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях, только на локальном компьютере. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и издательствам. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .