ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

ИНФОФИЗ - мой мир...

Весь мир в твоих руках - все будет так, как ты захочешь

МЕНЮ

Как сказал...

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Тестирование

Календарно-тематический план

Преподавателя  Дудко Елены Викторовны

по дисциплине  «Информатика»

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

зан.

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Тип занятия

Литература для студентов

1 семестр

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

4

   
 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

2

   

1

Введение. Основные этапы развития информационного общества.

2

Урок усвоения новых знаний

[4], 8-17

 

Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность человека

2

   

2

Гуманитарная информационная деятельность человека.

2

Комбинированный урок

[4], 17-40

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы. 

10

 

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

2

 

 

3

Подходы к понятию информации и измерению информации.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], с. 20-28

 

Тема 2.2. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

4

 

 

4

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

Комбинированный урок

[1], с.304-310

5

Лабораторная работа № 1. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов

4

   

6

Основные информационные процессы. Хранение информационных объектов.

2

Комбинированный урок

[1], с. 310-330

7

Лабораторная работа № 2.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Раздел 3. Технологии создания и  преобразования информационных объектов.

44

   
 

Тема 3.1. Информационные системы. Возможности настольных издательских систем.

18

   

8

Информационные системы. Возможности настольных издательских систем.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

9

Лабораторная работа № 3.

Создание, сохранение, открытие документа в MS Word. Шрифтовое форматирование текста.

2

Урок практической направленности

Методические указания

10

Лабораторная работа № 4.

Форматирование абзацев в MS Word. Проверка орфографии и грамматики

2

Урок практической направленности

Методические указания

11

Лабораторная работа № 5.

Создание и форматирование таблиц в документе MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

12

Лабораторная работа № 6.

Применение таблиц к подготовке документации. 

2

Урок практической направленности

Методические указания

13

Лабораторная работа № 7.

Работа со встроенным графическим редактором  в MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

14

Лабораторная работа № 8.

Работа с редактором формул в MS Word.

2

Урок практической направленности

Методические указания

15

Лабораторная работа № 9.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Урок практической направленности

Методические указания

16

Лабораторная работа № 10.

Разбиение документа на страницы. Гиперссылки. Колонтитулы. Печать документа.

2

Урок практической направленности

Методические указания

2 семетр

 

Тема 3.2  Возможности электронных таблиц

12

   

17

Возможности электронных таблиц.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

18

Лабораторная работа № 11.

MS Excel Ввод данных в ячейку. Форматирование текста. Оформление таблицы.

2

Урок практической направленности

Методические указания

19

Лабораторная работа № 12.

Работа с формулами и функциями в MS Excel.

2

Урок практической направленности

Методические указания

20

Лабораторная работа №13.

Применение в расчетах абсолютной адресации и ссылок на именованные ячейки.

2

Урок практической направленности

Методические указания

21

Лабораторная работа №14.

Построение и редактирование диаграмм и графиков.

2

Урок практической направленности

Методические указания

22

Лабораторная работа №15.

Поиск, сортировка и отбор данных в MS Excel.

2

Урок практической направленности

 

Методические указания

 

Тема 3.3 Возможности баз данных  и  систем управления базами данных.

8

   

23

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных

 

2

Урок усвоения новых знаний

[1], 14-20

24

Лабораторная работа №16.

Создание таблиц в СУБД MS Access.

2

Урок практической направленности

Методические указания

25

Лабораторная работа №17.

Создание связей, запросов и форм в базе данных.

2

Урок практической направленности

Методические указания

26

Лабораторная работа №18.

Работа с данными и создание отчетов в СУБД Access.

2

Урок практической направленности

Методические указания

 

Тема 3.4 Возможности  графических и мультимедийных объектов

6

   

27

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Комбинированный урок

[1], 110-116

28

Лабораторная работа №19.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

2

Урок практической направленности

Методические указания

29

Лабораторная работа №20.

Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

2

Урок практической направленности

Методические указания

 

Раздел 4. Средства информационных и коммуникационных технологий. 

10

 

 

 

Тема 4.1. Архитектура компьютеров.

2

 

 

30

Архитектура компьютеров.

2

Урок усвоения новых знаний

[1], с.75-100

 

Тема 4.2.  Виды программного обеспечения компьютеров.

4

   

31

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Комбинированный урок

[1], с.100-122

32

Лабораторная работа №21.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

 

 

 

 

Тема 4.3.  Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

   

33

Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

Комбинированный урок

[1], 102-116

 

Тема 4.4.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

   

34

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации.

2

Комбинированный урок

[1], 166-178

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

10

   
 

Тема 5.1  Представление о средствах телекоммуникационных технологий.

10

   

35

Представление о средствах телекоммуникационных технологий.

2

Комбинированный урок

[1], 102-110 [1], 362-386

36

Лабораторная работа №22.

Создание ящика электронной. Формирование адресной книги. 

2

Урок практической направленности

Методические указания

37

Лабораторная работа №23.

Программные поисковые сервисы.

2

Урок практической направленности

Методические указания

38

Лабораторная работа №24.

Информационные ресурсы общества.

2

Урок практической направленности

Методические указания

39

Дифференцированный зачет

2

Урок контроля знаний и умений

 

 

ВСЕГО

в т.ч.

- лекционных – 30 часов

- практических – 48 часов 

78

 

 

Литература:

  1. Колмыкова Е.А., Кумсукова И.А., Информатика: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: «Академия», 2013 – 416 с.
  2. Михеева Е.В., «Практикум по информатике», Москва «Академия», 2013.
  3. Михеева Е.В., «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» –Москва «Академия», 2013.
  4. Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – Спб.: Питер, 2013 – 428с.

 

Яндекс.Метрика
© 2019. Dudko Elena | Infofiz.ru 2011-2018 All rights reserved Все права защищены. Дудко Елена. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях, только на локальном компьютере. Все права на статьи, книги, видео и аудио материалы принадлежат их авторам и издательствам. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей не разрешается. .